В педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Учреждении на основании трудового договора, директор, его заместители, которые обязаны принимать участие в его работе.
Педагогический совет действует бессрочно. Заседания педагогического совета проводятся по мере надобности, но не реже одного раза в квартал. По инициативе председателя или по требованию не менее половины состава педагогического совета может быть проведено его внеочередное заседание.
Все члены педагогического совета о предстоящем заседании должны быть извещены не менее чем за пять дней до его заседания. Вопросы для обсуждения на педагогическом совете вносятся членами педагогического совета. С учетом внесенных предложений формируется повестка заседания педагогического совета.
Председателем педагогического совета является директор Учреждения, который организует работу и ведет заседание педагогического совета. Педагогический совет избирает на срок не более 3 лет из своего состава секретаря, который выполняет функции по фиксации решений педагогического совета. Председатель и секретарь работают на общественных началах. Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствует более
половины его членов. По решению педагогического совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами педагогического совета, которые участия в голосовании не принимают.
Компетенция педагогического совета:
— согласование образовательных программ Учреждения;
— определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
— согласование локального нормативного акта о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;
— согласование локального нормативного акта о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года;
— подготовка предложений по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
— принятие решений о допуске учащихся к промежуточной и государственной итоговой аттестации, предоставлении учащимся возможности досрочного ее прохождения, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их по согласованию с родителями на повторное обучение, о поощрениях и взысканиях учащихся;
— принятие решения об отчислении учащихся из Учреждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— заслушивание информации и отчетов членов педагогического совета Учреждения;
— рассмотрение итогов учебной работы Учреждения, результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации;
— согласование порядка формирования методических объединений педагогических работников, периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов методических объединений, рассмотрение деятельности методических объединений, подготовка предложений о внедрении опыта работы педагогических работников в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий;
— согласование положения о профессиональной этике педагогических работников;
— обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных учащихся;
— согласование иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности Учреждения;
— рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, вынесенные на его рассмотрение директором Учреждения.
Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
Заседания педагогического совета оформляются протоколом, который ведет секретарь. Протоколы подписываются председателем, секретарем и хранятся в делах Учреждения согласно номенклатуре дел Учреждения.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
производственно-деловые;
• тематические (психолого-педагогические, научно-педагогические);
• обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
• организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;
• решение вопросов о создании кружков, студий, клубов и других объединений учащихся; допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения учащихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;
• проведение аттестации педагогических работников учебных заведений с учетом мнения учащихся, родителей (лиц, их заменяющих);
• рекомендация педагогических и других работников учебного заведения к различным видам поощрения;
• проведение опытно-экспериментальной работы;
• определение направлений взаимодействий учебного заведения с государственными и общественными организациями.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- управленческие;
- методические;
- воспитательные;
- социально-педагогические.